Живая вечность
Как не вести себя в храме
2013 год. Телевидение показывает поминальную службу (по жертвам взрывов) в бостонской церкви. Духовенство показали мельком, но явно, что там были все христ. конфессии, иудей, кажется, и мулла. Что мне очень понравилось. А потом подробно показали Обаму, его речь, аплодисменты ему. Ну, речь – обычная демагогия в духе "мы выстоим". Возмутился дух мой от аплодисментов. Мои религиозные чувства-с. Испражняться в храме – пожалуйста, я уберу, коли вам приспичило. Материться в храме или произносить патриотические речи – ну, наверное, что-то у вас так болит, что иначе не можете, вытерпим. Но аплодисменты оратору в Доме Божием – нихт! ферботен! Нихт аплодисментен! Его Дом – дом молитвы! В храме недопустимо вручать какие-либо подарки кому-либо – священнику в день рожденья или что-то еще. В гостях не делают каких-то своих домашних дел. Похвала человеку и хвала Богу несовместимы. Я бы ещё понял, если в США было принято аплодировать проповедникам - но, кажется, такого нет. Кричат одобрительно - да (это древний восточный обычай), но не аплодируют. Так что Обаму приветствовали не как проповедника Истины Божией, а как госдеятеля. Да и говорил он не о величии Божием, а о величии американцев.
Или даже так – можно сделать любое исключение для чужой беды. Помочь – святое. А вот исключения для счастья – не нужно делать. Ну вот как стоп-кран в поезде – его можно рвать в случае несчастья, а если от избытка блаженства, так это хулиганство. Тут как раз обнаруживается асимметричность тьмы и света, зла и добра, низа и высоты. Для того и вытаскиваем людей из беды, из пропасти, чтобы они с нами возносились ввысь, а не для того, чтобы они нам аплодировали. И речи о величии народа - это о счастье, а не о беде...